Netflix продолжает снимать и завоевывать рынок у старых кино компаний. Стриминг просто наступает и подминает зрителя засидевшегося дома на карантине. На 10 так сказать слабеньких картин у них выходит 1 интересная и 1 странная. Вот эта именно из ряда последних.
Марла - красивая и успешная львица, прям с самого начала закадровым голосом она нас "мотивирует", что в жизни есть жертва и хищник, она не будет больше бедной. Потому её роскошная улыбка и клыки добывают очередную жертву, чтобы поместить её под свою опеку и попилить на аукционах имущество пенсионера на оплату "заботы" и гонораров "защитников". Она так и называет свою должность - guardian, то бишь охранник, защитник и будет в дальнейшем по решению суда о недееспособности престарелого человека распоряжаться его имуществом и заботиться о его крыше над головой и уюте в доме престарелых. Все шестеренки крутятся, лавэха мутится, пока в хорошо слаженный механизм не попадает крепкий камушек, на вид это простой человек, а внутри скрытый бриллиант.
Именно небольшая случайность и дает ход таким событиям, где-то на райском острове вспархнула красивая бабочка, а в Калифорнии уже ураган уносит Элли в загадочную страну летающих обезьян.
Британский режиссер который так-то известен мне только по Спуску-2 (ужастик где в очередной раз глупые бабы лезут в темные пещеры и натыкаются на тысячелетний подземный вид каннибалов, первый фильм был шик, второй шлакоблок).
Но тут у Джей Блэйксона актерский состав получше, это Розамунд Пайк - настоящая стервозная сучка из "Исчезнувшая" и Питер Динклейдж (Терион из Game of Thrones). Пайк сразу придает картине борьбу между сексуальностью образа и желанием придушить сучку на месте. А Питер вызывает смутные ощущения от жалости, до офигевания какой же он злобный-карлик, мать вашу, но... Это криминальная комедия или драма без четких рамок, этот британский душок стервозности, скорее карикатура над американской системой заботы над стариками. Именно если брать фильм как издевательство и кривляние, тогда все становится на места и движение по рассказу логичным и даже простительным.
Марла - ведет себя как настоящая лесбо-феминистка - это один камень от чопорных бритов в американский огород "свобод". Русские ведут себя не слишком жестоко и как-то даже меркантильно, поддавшись влиянию опять же долгих лет жизни в США, мы то ведь понимаем, что ей бы уже через 10 минут сломали пальцы на ногах и руках, а на чашечках она бы уже несла всё бандосам на тарелочке с золотой каёомочкой. А уж избитый человек парочкой бандитов будет лежать на койке не вставая недельку уж точно, а не скакать как козочка в поисках реванша.
Но этот спектакль для того чтобы показать жестокость людей не физическую и не уровень справедливости и наказания, а гнилую систему ценностей, иронию судьбы без легкого пара. Что одному индивиду хорошо, лишь за счет когда плохо другому и т.д. Так сказать избитые ценности русских классиков. Топорщина и не тварь ли я дрожащая, чтобы пойти и нарубить бабок.
А концовка? Да её просто пришили к рукаву тем местом откуда она растет, чтобы американский зритель немного отвлекся и увидел справедливое якобы наказание, на деле в режиссерских закромах думаю есть версия с другой концовкой, которую он позднее выпустит на марсианских гало-носителях.
По итогу. I care a lot - это довольно ироничная драма, с хорошей актерской игрой, скачущими эмоциями когда сразу ненависть перерастает в желание крови. Ну и конечно отличный саундтрэк, который создает всю эту атмосферу неприличной и бутафорской активности.
6 из 10
0 comments