Текст // 2019

Я как-то стараюсь избегать последние годы российские фильмы и почти не смотрю весь этот русский надрыв и тоску, но в этот раз просто был заинтригован после интервью Глуховского (читать я его тоже не буду конечно, Метро не играл и не буду тоже) у Дудя. В целом адекватный, живой, гибкий автор. Захотелось и "Текст" оценить, тем более уж бурление говна в сети по постельной сцене с экс-женой Куколда Харламова было пролито цистернами.

Сюжет - это довольно страшная история по сути русской ненависти, когда золотой-мальчик у власти подставляет просто не понравившегося студента за наркоту и отправляет в лагерь последнего на 7 лет. Тем самым разрушая жизнь человека ради своей золотой ложечки.
7 лет, сука. Не раскрываются конечно, в общем-то этого зрителю и не надо в стране где каждый пятый сидевший (18.2% на 2008ой год).
Главное что Монте Кристо выходит. Денег ноль. Дома трагедия. А тут пары водки и знакомое лицо ублюдка.

А дальше все как у Достоевского. Современный Брат не карабкается в поисках силы и правды, а катится по наклонной. Его пожирают сожаления, обгладывают кости эмоции и ненависть к человеку который уничтожил его жизнь. У него просто нет сил бороться и стоять на ногах. Система и государство его перемололи и выкинули. Та фраза для бывшей: тебя в камеру и об коленку сломают, как раз в точности описывает в каком состоянии "герой нашего времени" находится. Это тот самый "маленький человек" из школьной программы, он простой, он знакомый, мы видим его в винном магазине, неказистый и ничем особо не примечательный. У него нет плана на жизнь, нет уверенности, он живет сейчас в этих серых буднях, кругом грязь, водка и мерзкая погода. Он мечтает выбраться из лап этого государства, но шансов у него изначально нет, он застрял в этой выгребной яме, и он закапывается с каждым неосторожным движением. Зритель идет с ним рядом на подвисшей камере по левую руку до неизбежного конца.


С актерами я не шибко знаком, но главный герой играет вполне просто, каким и должен быть сосед по подъезду. ФСИНовец играет отвратительно, и не то чтобы у него роль мерзкого козла, это разумеется так, но и сам актер прям вычурный, словно позвали в последний момент и на секундную роль, но забыли вырезать и начали расширять тайминг там где это не нужно.
Вообще если бы подать это немного как сюр в духе "Нирвана" например или "Изображаю жертву", то смотрелось бы как арт-хаус, а пока вышло немного вычурно и с комочками.
Комочек два это тайминг, 2 часа слишком затянуто, к тому же концовку мы знаем через час, а на 90 минут мы уже устаем и быстрее бы все кончилось. Эти повторы, закадровый голос (то самое когда нарратор если за кадром значит режиссер не мог донести мысли через героев) все это по кругу гонит зрителя в одну и ту же мысль - заебал, заканчивай.
Третий момент, это пришитый рукав к причинному месту по поводу "ты так переживал за того мальчика студента". Это прям эпик-фейл когда сценаристам говорят, что вы волков выставляете кровожадными и злыми, давайте раз уж зайца жрут на экране то хотя бы покажем их чувства сожаления тоже. Человек решительно сломал и подставил другого человека и переживал по этому поводу?
Не верю (с) Станиславский

В целом это Звягенцевщина в которой застряло поколение рожденное в 90-х, из ценностей у которых остались только деньги.

5 из 10


15 сентября 2020 Кино и сериальное by Renat "MpaK" Ibragimov

0 комментариев

    Бесплатно!Чтобы оставить комментарий Войдите или Зарегистрируйтесь это бесплатно!

    Еще свежие истории

    24 февраля 2021

    Я хорошо забочусь (I care a lot) // 2020

    Читать еще